База практик социального обслуживания Кузбасса

Мир кубиков

rer.jpg

Название практики:

"Мир кубиков"

Организатор:

Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Сайт: https://radugalk.ru/.

Тип учреждения:

учреждение социального обслуживания семьи с детьми

Целевая группа:

семьи с детьми

Тематическое направление:

"Образование и занятость"

География:

Ленинск-Кузнецкий городской округ

Описание:

Цель:

  • Развивать конструкторские способности детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  2. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику рук.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки общения и самовыражения детей при работе в паре и коллективе.

Механика

Игра – важнейший спутник детства. Для дошкольников игра, это основной вид деятельности. А для тех, кто старше, что значит игра? Ведь дети не перестают играть, после 5 - 6 лет, и вплоть до подросткового возраста. Для них игра приобретает, новый вид, она движет обучением через электронные гаджеты. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка и на формирование его психики. Учитывая возрастающую конкуренцию со стороны гаджетов, педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии. Одной из таких форм, является конструирование. Конструирование (от латинского слова соnstruerе – построение) – приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. «Мир кубиков» – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. 

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиваются пространственное, логическое, техническое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования программы конструирования «Мир кубиков» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Задачи проекта решаются через групповые занятия 2 раз в неделю с детьми, которые разделены по подгруппам. Группы комплектуются из детей одного возраста, что позволяет строить занятия в соответствии с возрастными особенностями и определять эффективную методику проведения занятий. 1 группа - дети дошкольного возраста (3-6 лет), 2 группа - дети младшего школьного возраста (7-11 лет), 3 группа - дети старшего школьного возраста (12-16 лет). 

Длительность занятий определяется возрастом детей:

1 группа - не более 15 минут; 2 группа - не более 30 минут; 3 группа - не более 45 минут. Проводится беседа на тему: правила техники безопасности при работе с конструктором. Затем занятия по разделам: строительство по замыслу «Мир вокруг меня» и «Мой город»; конструирование по схеме моделей зданий «Башни и небоскребы», моделей животных «Дикие и домашние животные»; конструирование на свободную тему. 

Ресурсы:

Стоимость реализации: 50 000 рублей

Необходимые ресурсы:

Материальные ресурсы:

Офисные расходы (канцтовары и расходные материалы): бумага офисная – распечатка материалов для проведения занятий, инструкций и схем к конструкторам.

Расходы на проведение мероприятий: рабочие места (стол, стулья); контейнеры для хранения конструкторов и готовых работ; конструкторы: «Строитель», «Томик» строим город, «Мир кубиков», «Пожарные службы», «Тушение пожара», «Дом на колесах», «Фотостудия», «Дежурный пункт», «Зимняя прогулка», «Кафе на колесах» и другие.

Кадровые ресурсы: 

Воспитатели групп, социальный педагог.

Результат:

Качественный:

У детей повысилась познавательная и исследовательская активность и стремление к умственной деятельности. Научились анализировать и делать простые умозаключения, ставить цель и находить пути ее достижения, проявляют самостоятельность в поиске решений.

Развились некоторые конструкторские навыки и умения. Научились анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, а также умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Развились коммуникативные навыки общения и самовыражения детей при работе в паре, коллективе и при распределении обязанностей. Научились выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Развились психические процессы, такие как память, внимание, мышление, и воображение.

Количественный:

Охвачено мероприятиями проекта 50 несовершеннолетних. Повысились конструкторские навыки и умения на 23 %. 

Этапы внедрения:

Срок реализации: 3 месяца.

Этапы:

На первом этапе работы дети знакомятся с деталями конструктора: размер, форма, цвет, из чего сделаны и определяют название каждой формы (кубик, конус, пластина и т.д.). Далее на этом же этапе используем 2 вида более упрощенного конструктора, такие как: конструктор «Строитель» (для детей дошкольного возраста) и наборы из «Мир кубиков» (для детей младшего и среднего школьного возраста). Эти виды конструкторов развивают мелкую моторику, воображение, усидчивость, терпение и стремление добиваться поставленных целей. Данные наборы предназначены для развития фантазии, речи, логики, обучения работе в команде и социальной адаптации, творческих и коммуникативных навыков.

На втором этапе работы усложняем виды предлагаемых моделей с помощью увеличения деталей и с использованием различных видов конструктора: «Дом на колесах», «Пожарные службы», «Дежурный пункт», «Фотостудия», «Кафе на колесах», «Путешествия в компании друзей», «Зимняя прогулка», «Город на воде» и т.д. Эти виды конструкторов развивают пространственное мышление ребенка, учат работать в команде, создавать совместные строения.

Третий этап работы является заключительным и подводит итог всей проделанной работе. Позволяет совместить все этапы между собой при создании самых сложных и объемных композиций. Итоговым мероприятием является создание коллективной композиции (например, городской жизни с добавлением моделей транспорта, зданий и т.д.) и выставка готовых работ.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть