Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Сайт: https://radugalk.ru/
учреждение социального обслуживания семьи с детьми
семьи с детьми
"Забота, уход, профилактика"
Ленинск-Кузнецкий городской округ
Цель:
Задачи:
Механика
С воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних – детьми из малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, проводятся занятия по трем направлениям: Познаю себя: развитие индивидуально-психологических качеств личности. Финансово-правовая грамотность. Профессиональная ориентация + занятия в мастерских и лабораториях «Смастерил, реализовал, вложил в дело» (поварская, швейная, столярная) + экскурсии, мастер-классы, встречи с успешными профессионалами своего дела, благотворительные ярмарки-продажи.
Мероприятия проекта способствуют профессиональному самоопределению и личностному развитию детей, формированию первоначальных умений по выбранным профессиям, повышению мотивации на правильное финансовое поведение сейчас и в будущей взрослой жизни.
У участников проекта формируется понимание личной значимости труда. Дети из семей с низким уровнем дохода и социальной ответственностью овладевают первоначальными навыками по профессиям, учатся делать собственными руками изделия, которые в современных условиях нетрудно продать и получить доход в помощь своей семье. Знакомятся с востребованными профессиями через экскурсии на успешно работающие предприятия и в организации профессионального образования. Узнают какие товары и услуги востребованы на рынке труда. Полученные знания на профориентационных занятиях и по финансово-правовой грамотности соотносят с реальной обстановкой на рынке труда города, оценивают полученный опыт для достижения личного и финансового благополучия в будущем.
Совместно со специалистами определяют зону ближайшего развития дабы не повторить судьбу своих родителей. Семьи воспитанников получают консультацию о выходе из трудной жизненной ситуации.
Стоимость реализации: 764 тыс. руб.
Имеющиеся средства (оборудование, инструменты) – 423000,0 руб.
Необходимые средства (дополнительное оборудование, материалы) – 341000,0 руб.
Необходимые ресурсы:
Приобретение специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы
Интерактивный комплект (мультимедийная доска, проектор, ноутбук), компьютер 2 шт., МФУ лазерный белый 2 шт. – проведение интерактивных занятий по финансовой грамотности, групповых занятий с психологом, использование групповых профориентационных методик, проведение индивидуальных консультаций, занятий психолога, применение профориентационных компьютерных методик, тестов, игр. Подготовка материалов для занятий, распечатка тестов, карт, опросников.
Кухонный гарнитур, кухонный уголок, плита электрическая, печь микроволновая, холодильник, мультиварка, универсальная кухонная машина, электрочайник бытовой, набор кастрюль, набор сковородок, набор ножей, набор посуды обеденной – оборудование поварской лаборатории.
Шкаф инструментальный, верстак металлический, стол для слесарных работ, верстак складной 4 шт., лобзик по дереву 10 шт., полотно для лобзика по дереву 20 шт. – оборудование столярной мастерской.
Машина швейная бытовая 2 шт., оверлог 1 шт., стол закройный, утюг 2 шт., ножницы закройные 2 шт., уголок закройный 1 шт. – оборудование швейной мастерской.
Фен 2 шт., мультистайлер 2 шт., плойка для волос 2 шт., набор расчесок 2 шт., набор ножниц 2 шт., пульверизатор 2 шт., зажим парикмахерский 2 шт., пеньюар парикмахерский 2 шт., фартук парикмахерский 2 шт., зеркало 2 шт., кресло парикмахерское 2 шт. – оборудование мастерской парикмахерского искусства и визажа.
Расходы на проведение мероприятий:
Настольные игры по финансовой грамотности, дидактический материал – для проведения занятий по финансовой грамотности.
Тест «профитип» на определение склонности к типу профессии, профориентационная игра «профиплюс», видеоурок «как и какую профессию выбрать?» (версия 1), компьютерная игра «работа на каникулах» – проведение занятий по профориентации.
Евровагонка, брусок, доска, фанера, саморезы, клей момент Кристалл, клей момент гель, лак акриловый, лак яхтный, морилка, кисти, краска акриловая белая, краска акриловая цветная – для изготовления изделий в столярной мастерской.
Термопистолет и стержни, иголка швейная, джинс (катон), бязь, сатин, флис, полотно вафельное, тесьма вьюн, тесьма декоративная, кружево, шитье, лента атласная, наполнитель Синтепух, фатин, фетр, основа для броши, полубусины, помпоны декоративные, фурнитура для игрушек, декоративные птицы, стразы декоративные, божьи коровки декоративные, цветы декоративные, нитки – для изготовления изделий в швейной мастерской.
Деревянное яйцо на подставке для росписи, набор акриловых красок, пистолет клеевой, фоамиран, лак акриловый глянцевый, мелкие елочные игрушки, аэрозоль серпантин, шнур для макраме, набор для рисования в технике эбру, флористическая фурнитура, суперклей, маркеры, свечи, ткань для росписи – изготовление поделок для благотворительной ярмарки-продажи.
Косметический набор для ухода за волосами, лак для волос, набор косметический для макияжа, набор кистей для макияжа – для занятий в мастерской парикмахерского искусства и визажа.
Офисные расходы (канцтовары и расходные материалы).
Бумага белая офисная, картридж, ламинат, маркеры для доски, магниты смайлики, бумага цветная для принтера, блок для записи цветной, цветные чернила для принтера, фотобумага – проведение профориентационных занятий и по финансовой грамотности, консультаций, мероприятий.
Ресурсы, обеспечивающие реализацию поставленных целей проекта:
Помещения для проведения мероприятий проекта. Налаженное взаимодействие с учреждениями и организациями города. Руководитель проекта, члены команды проекта с опытом работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей.
Качественный:
Участники проекта получили практические навыки по основам финансовой грамотности, повысилась мотивация на достижение финансовой независимости в будущем, овладели правовыми знаниями согласно своему возрасту и потребностям. Дети узнали, как можно заработать в зависимости от возраста (молодежная биржа труда, подработка, самозанятость, социальный контракт), научились подсчитывать стоимость услуг и продуктов. Сформированы навыки самостоятельности, аккуратности, ответственности в финансовых отношениях. Познакомились с банковскими системами города через экскурсии, встречи со специалистами.
Получили консультацию психологов и узнали об индивидуальных особенностях психических процессов своей личности и их роли в профессиональной деятельности, прошли профориентационные тесты и оценили свои результаты. Познакомились с современными востребованными профессиями, узнали, какие предъявляются требования к ним. У детей получили развитие индивидуально-психологические особенности личности, такие как ответственность за свой выбор на краткосрочную и долгосрочную перспективу, за развитие необходимых качеств для успешной будущей жизни, способность к самоконтролю, которые в дальнейшем помогут в грамотном поведении в различных жизненных ситуациях, будут способствовать успешности принятых решений в будущем, в том числе финансовых. Овладели способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута. Овладели основными принципам построения профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда. Соотнесены возможности каждого ребенка с требованиями конкретных профессий. У детей оставшихся без попечения родителей – воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних повышен уровень социальных навыков и умений.
Повышена мотивация к труду, сформировано понимание личной значимости труда. Дети из семей с низким уровнем дохода и социальной ответственностью овладели первоначальными навыками по профессиям, научились делать собственными руками изделия, которые в современных условиях нетрудно продать и получить доход в помощь своей семье.
Познакомились с востребованными профессиями через экскурсии на успешно работающие предприятия и в организации профессионального образования. Узнали какие товары и услуги востребованы на рынке труда. Полученные знания на профориентационных занятиях и по финансовой грамотности соотнесли с реальной обстановкой на рынке труда города, оценили полученный опыт для достижения личного и финансового благополучия в будущем, для получения востребованной профессии.
При поддержке партнеров проекта смогли получить вознаграждение за изделия, изготовленные своими руками. Благодаря занятиям по финансовой грамотности смогли правильно распределить и потратить полученные деньги. Почувствовали радость от первых, заработанных собственными руками денег. Совместно со специалистами определили зону ближайшего развития. Семьи воспитанников получили консультацию о выходе из трудной жизненной ситуации.
Организовано участие ветеранов труда, заслуженных работников профессионального образования в реализации проекта, обучении несовершеннолетних навыкам ручного труда.
Количественный:
В проекте приняли участие 94 несовершеннолетних подросткового возраста (10-17 лет) из семей в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга»»).
Проведено 34 групповых занятия, 329 индивидуальных консультаций, направленных на развитие у детей индивидуально-психологических особенностей личности, в том числе ответственность за свой выбор на краткосрочную и долгосрочную перспективу, способность к самоконтролю. 56% детей овладели способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута, основными принципам построения профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда. Соотнесены возможности каждого ребенка с требованиями конкретных профессий. 27% участников проекта определились с будущей профессией, специальностью.
У воспитанников повышен уровень социальных навыков и умений на 57%: следить за своим поведением; с пользой проводить свободное время; создавать и содержать собственное жизненное пространство; поддерживать безопасные социальные контакты, двигаться к намеченной цели по плану.
Проведено 26 практико-ориентированных занятий по основам финансовой грамотности и 18 по правовому просвещению несовершеннолетних. У участников проекта повысилась мотивация на достижение финансовой независимости в будущем. Повысился уровень знаний на 82% по основам финансовой грамотности, овладели материалом по трудовому законодательству, гражданско-правовой ответственности и имущественных отношениях. 100% проинформированы о возможностях заработка в зависимости от возраста (молодежная биржа труда, подработка, самозанятость, социальный контракт), научились подсчитывать стоимость услуг и продукции, изготовленной своими руками. Дети познакомились с банковскими системами города (ВТБ, СберБанк, СПБ) через экскурсии, встречи со специалистами.
У участников проекта сформировано понимание личной значимости труда. Дети из семей с низким уровнем дохода и социальной ответственностью овладели первоначальными навыками по профессиям, научились делать собственными руками изделия, которые в современных условиях нетрудно продать и получить доход в помощь своей семье. Проведено 3 благотворительные ярмарки-продажи, подготовлено и реализовано 205 изделий. Дети научились правильно распределять и тратить вознаграждение, полученное при поддержке партнеров проекта за изделия, изготовленные своими руками, почувствовали радость от первых заработанных денег.
Срок реализации: 3 месяца.
Этапы:
Групповые занятия с психологом 1 раз в неделю, 2 раза в неделю индивидуальные (в т.ч. прохождение профориентационных тестов, анкет, опросников, тестов на уровень личностного развития, мониторинг социальных навыков).
Групповые занятия 1 раз в неделю (с решением практических задач) по формированию метапредметных компетенций и умения принимать финансовые решения в повседневной жизни, формированию личных доходов и осуществления расходов, правовому просвещению.
Занятия в мастерских и лабораториях «Смастерил, реализовал, вложил в дело» по профессиям повар, столяр, плотник, швея, парикмахер, специалист по IT технологиям, визажист 2 раза в неделю по выбору. Изготовление изделий для реализации на благотворительной ярмарке.
Привлечение к занятиям с детьми в мастерских волонтеров серебряного возраста, ветеранов труда, бывших работников профессионального образования. Привлечение партнеров по проекту, представителей общественности, предприятий и организаций города для участия в благотворительной ярмарке-продаже изделий изготовленных участниками проекта – детьми из малообеспеченных семей, оставшихся без попечения родителей. Закупка материалов для последующих занятий.
Экскурсии еженедельно для знакомства с профессиями на которые обучают в родном городе: политехнический техникум, горный техникум, медицинский колледж, центр занятости населения. Знакомство с профессиями, овладение которыми может стать основой для открытия собственного дела, оформления самозанятости: пекарня, деревообрабатывающие цеха, салоны-парикмахерские, мастер-классы в Додо-пицца, суши-бар и др.