База практик социального обслуживания Кузбасса

Гарденотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями

Рисунок1.png

Название практики:

"Гарденотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями"

Организатор:

ГБУ «Мариинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» https://drzmariinsk.kmr.socinfo.ru/

География:

Кемеровская область, г. Мариинск

Тип учреждения:

учреждение социального обслуживания семьи с детьми

Целевая группа:

дети с ограниченными возможностями здоровья

Тематическое направление:

"Активность и участие в жизни общества"

Источник финансирования:

спонсорские средства

Описание:

Цель: улучшение физического и психического состояния детей с ОВЗ с поведенческими нарушениями.

Задачи:

-развитие познавательной активности;

-коррекция эмоциональной сферы;

-расширение функциональных возможностей кистей рук;

-развитие элементов трудовых навыков;

- привитие трудолюбия;

- воспитание бережного отношения к природе.

Механика:

гарденотерапия- это особая психосоциальная, трудовая и педагогическая технология реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств в рамках социально-бытовой адаптации.

Реализация практики заключается в изучении с детьми с ОВЗ распространённых цветочно-декоративных растений, кустарников и деревьев, изучении факторов внешней среды на рост и развитие растений, посадке семян и саженцев комнатных и садовых растений и культур, уходе за ними, в составлении композиций и поделок из цветочно-декоративных растений, их семян и частей.

Работа по гарденотерапии ведется по нескольким направлениям в тесном сотрудничестве с узкими специалистами (психолог, инструктор по труду,). В ее содержание входят следующие направления: «Комнатное цветоводство»,«Растения на участке», «Букеты и приветы»,«Зеленый мир друзей».

Ресурсы:

Стоимость реализации: 15000 руб.

Необходимые ресурсы:

Материальные ресурсы:

-тематический план, конспекты занятий, дидактические материалы, таблицы и схемы по изучению, уходу и выращиванию растений;

-садовый инвентарь;

-инвентарь для ухода за комнатными растениями;

-инвентарь по выращиванию и уходу за рассадой.

Технические ресурсы:

Компьютерная техника учреждения: ноутбук, проектор, экран.

Кадровые ресурсы: ответственный исполнитель практики (воспитатель), инструктор по труду, психолог.

Результат:

Качественный:

-В психоэмоциональной сфере улучшения у 19 % детей.

-Уровень межличностных отношений повысился на 17%.

-В когнитивной сфере дети достигли улучшений на 13%.

-В физической сфере у воспитанников улучшились основные моторные навыки на 8%.

-Уровень часто болеющих детей в группе снизился на 3%.

Количественный:

-количество детей, задействованных в проекте – 68;

-количество семей, принявших участие в проекте – 32;

-количество рассады, выращенной за время реализации практики – 250.

Этапы внедрения:

Срок реализации: 1 год

Этапы:

1.Подготовительный:

подготовка тематического плана, методических материалов;

определение целевой группы участников, набор в группу.

2.Основной:

Проведение занятий, акций, посадка семян, уход за растениями, саженцами.

3.Заключительный:

-выставка творческих работ;

-оценка положительного эффекта (анкетирование, беседа);

-количественная и качественная оценка результатов работы для группы и каждого ребенка в отдельности.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть