ГБУ «Мариинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» https://drzmariinsk.kmr.socinfo.ru/
Кемеровская область, г. Мариинск
учреждение социального обслуживания семьи с детьми
дети с ограниченными возможностями здоровья
"Активность и участие в жизни общества"
спонсорские средства
Цель: улучшение физического и психического состояния детей с ОВЗ с поведенческими нарушениями.
Задачи:
-развитие познавательной активности;
-коррекция эмоциональной сферы;
-расширение функциональных возможностей кистей рук;
-развитие элементов трудовых навыков;
- привитие трудолюбия;
- воспитание бережного отношения к природе.
Механика:
гарденотерапия- это особая психосоциальная, трудовая и педагогическая технология реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств в рамках социально-бытовой адаптации.
Реализация практики заключается в изучении с детьми с ОВЗ распространённых цветочно-декоративных растений, кустарников и деревьев, изучении факторов внешней среды на рост и развитие растений, посадке семян и саженцев комнатных и садовых растений и культур, уходе за ними, в составлении композиций и поделок из цветочно-декоративных растений, их семян и частей.
Работа по гарденотерапии ведется по нескольким направлениям в тесном сотрудничестве с узкими специалистами (психолог, инструктор по труду,). В ее содержание входят следующие направления: «Комнатное цветоводство»,«Растения на участке», «Букеты и приветы»,«Зеленый мир друзей».
Стоимость реализации: 15000 руб.
Необходимые ресурсы:
Материальные ресурсы:
-тематический план, конспекты занятий, дидактические материалы, таблицы и схемы по изучению, уходу и выращиванию растений;
-садовый инвентарь;
-инвентарь для ухода за комнатными растениями;
-инвентарь по выращиванию и уходу за рассадой.
Технические ресурсы:
Компьютерная техника учреждения: ноутбук, проектор, экран.
Кадровые ресурсы: ответственный исполнитель практики (воспитатель), инструктор по труду, психолог.
Качественный:
-В психоэмоциональной сфере улучшения у 19 % детей.
-Уровень межличностных отношений повысился на 17%.
-В когнитивной сфере дети достигли улучшений на 13%.
-В физической сфере у воспитанников улучшились основные моторные навыки на 8%.
-Уровень часто болеющих детей в группе снизился на 3%.
Количественный:
-количество детей, задействованных в проекте – 68;
-количество семей, принявших участие в проекте – 32;
-количество рассады, выращенной за время реализации практики – 250.
Срок реализации: 1 год
Этапы:
1.Подготовительный:
подготовка тематического плана, методических материалов;
определение целевой группы участников, набор в группу.
2.Основной:
Проведение занятий, акций, посадка семян, уход за растениями, саженцами.
3.Заключительный:
-выставка творческих работ;
-оценка положительного эффекта (анкетирование, беседа);
-количественная и качественная оценка результатов работы для группы и каждого ребенка в отдельности.