База практик социального обслуживания Кузбасса

Применение мнемотехники для развития памяти

Название практики:

"Применение мнемотехники для развития памяти"

Организатор:

ГКУ «Сусловский дом милосердия»

Организатор:

учреждение стационарного социального обслуживания

Тип учреждения:

учреждение стационарного социального обслуживания

Целевая группа:

старшее поколение

Тематическое направление:

"Забота, уход, профилактика"

Охват практики:

26 человек

Источник финансирования:

за счет бюджетной субсидии

География:

Кемеровская область, Мариинский р-он, с. Суслово

Описание:

Цель:

  • создание условий для восстановления программирующей функции речи и памяти;
  • используя мнемотехники для людей, перенесших инсульт, содействовать преодолению мнестических трудностей, запоминанию событий, предметов, фактов, явлений, близких их жизненному опыту.

Задачи:

  • улучшить у участников практики деятельность психических процессов (различные виды памяти, внимание, мышление);
  • сформировать умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий;
  • повысить познавательный интерес и активность.

Механика:

Мнемотехника – это методика развития памяти.

Мнемотехника помогает людям:

  • легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
  • выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина – завершение);
  • помогает развивать мышление, развивает фантазию, память

На занятиях по развитию речи психологи часто используют мнемотехнику и предлагают расшифровывать и запоминать изображения на таблицах. Таблицы могут иметь самый разный вид и тему . Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, человек легко запоминает информацию. Люди, перенесшие инсульт, не могут воспроизвести ту или иную информацию и испытывают проблемы с ее воспроизведением. 

Ресурсы:

Стоимость реализации: до 30 тыс. руб.

Необходимые ресурсы:

Материальные ресурсы:

  • Оснащение помещений предметами и специальной мебелью.

Методические ресурсы:
  • Дидактические материалы для работы с гражданами; мнемоквадраты; мнемодорожки;
  • Мнемотаблицы;
  • Модели (условно-схематичные, двигательно-сериационные, временно-пространственные, схематичные, силуэтные изображения, коллажи); геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы).

Результат:

Качественные показатели:

  • у участников улучшились психические процессы (различные виды памяти, внимание, мышление);
  • сформировалось умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий;
  • повысились познавательный интерес и активность;
  • улучшилось звукопроизношение;
  • расширился круг знаний о характерных особенностях предметов и явлений окружающего мира.

Этапы внедрения:

Срок реализации: менее 3 лет.

Этапы:

Подготовительный этап – 3 месяца:

  • изучение лучших отечественных практик;
  • разработка программы;
  • формирование базы нуждающихся в предоставлении услуг;
  • комплектация кабинета психолога

Основной этап – более 12 месяцев (осуществление деятельности по оказанию комплекса социальных услуг):

  • диагностика (проводится перед началом программы и по окончании реализации программы);
  • коррекция (проводится как в индивидуальной так и в групповой форме)

Завершающий этап (ежеквартально):

  • оценка (мониторинг развития памяти ПСУ – 1 раз в три месяца)
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть