База практик социального обслуживания Кузбасса

Телефон доверия - первый шаг к решению твоих проблем

фы.jpg

Название практики:

"Телефон доверия - первый шаг к решению твоих проблем"

Организатор:

Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Сайт: https://radugalk.ru/.

Тип учреждения:

учреждение социального обслуживания семьи с детьми

Целевая группа:

Семьи с детьми

Тематическое направление:

"Забота, уход, профилактика"

География:

Ленинск-кузнецкий городской округ

Описание:

Цель:

Информирование детей подросткового возраста о принципах работы детского телефона доверия и возможностях получения анонимной квалифицированной консультативно-психологической помощи.

Задачи:

  1. Выявить уровень информированности детей подросткового возраста от 11 до 15 лет о детском телефоне доверия.
  2. Повысить информированность детей подросткового возраста о работе детского телефона доверия.
  3. Разработать наглядные пособия, буклеты о работе детского телефона доверия совместно с детьми.

Механика

Одним из способов оказания помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия 8 800 2000 122 позволило обеспечить экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детей и их родителям. Донесение информации о такой возможности, освещение принципов работы телефона доверия позволяет увеличить число детей, которые своевременно обратятся за помощью. Содержание проекта включает оценку информированности о телефоне доверия посредством анкетирования. Проведение занятий в интерактивной и тренинго-игровой формах, подготовку буклетов, листовок, памяток с информацией о телефоне доверия, видеороликов.

Ресурсы:

Стоимость реализации: 10000 рублей.

Необходимые ресурсы:

Материальные ресурсы:

Офисные расходы (канцтовары и расходные материалы): бумага офисная, бумага цветная офисная, пленка для ламинирования, фотобумага, ватман, цветные краски, фломастеры, ручки, карандаши.

Технические ресурсы:

  • МФУ лазерный, цветной принтер с НПЧ, компьютер.
  • Кадровые ресурсы
  • Психолог.

Результат:

Качественный:

Расширены (сформированы) представления о работе детского телефона доверия. Повышена мотивация на обращение к консультантам при наличии вопроса, проблемы, трудной жизненной ситуации.

Количественный:

Охвачено мероприятиями проекта 30 несовершеннолетних. Повышена информированность у 100% участников проекта.

Этапы внедрения:

Срок реализации: 3 месяца.

Этапы:

Начальный этап: разработка занятий, подготовка дидактического материала, анкетирование детей подросткового возраста.

Основной этап проекта: проведение занятий, мероприятий по темам:

- Беседа «Я в трудной ситуации». Проведение анкетирования «Телефон доверия».

- Просмотр презентации «Дети говорят телефону доверия - да!».

- Игровое занятие «Телефон доверия, и я».

- Просмотр видеороликов о телефоне доверия с дальнейшим обсуждением.

- Тренинговое занятие «Телефон доверия твой виртуальный друг».

- Совместное оформление стенда «Ты не один, мы вместе.

- Беседа о телефоне доверия. Ролевая игра «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации!».

- Тренинг «Как подготовиться к консультации у психолога».

- Практическое занятие: вопросы, с которыми подростки могут обратиться в службу «Телефон доверия».

- Практикум «Твой телефон доверия».

- Проведение итогового анкетирования.

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть