муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Рудничного района города Кемерово», г. Кемерово, просп. Шахтеров, д.6, тел. 8(3842)64-16-03, е-mail:mykscon-rud42@yandex.ru, сайт:https://www.mbukcson42.ru
целенаправленная систематическая профилактика и коррекция нарушений всех познавательных процессов, включая работу с эмоциональным состоянием личности пожилого человека, а также самооценкой и мотивационной сферой
учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста
старшее поколение, люди с ограниченными возможностями
"Забота, уход, профилактика"
получатели социальных услуг отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
бюджетные средства
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих состоит в том, что данный курс учитывает психофизические особенности получателей социальных услуг с когнитивными нарушениями. Профилактика и коррекция познавательной сферы данной программой основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, самостоятельной деятельности участников. Одним из важных условий обновления является включение в развивающую деятельность упражнений с песком, природными материалами, бусинами, лентами, пластилином, деревом, с тканями различной фактуры, с бумагой различной плотности и цветов, а также сенсорного оборудования для развития эмоциональной и познавательной сфер.
В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:
1)Диагностический блок (входная, промежуточная и итоговая диагностика).
2)Коррекционно-профилактический блок (целенаправленная работа над процессами памяти, внимания, мышления, зрительно-моторной координацией, речью, эмоциональным состоянием, самооценкой, мотивацией).
3)Теоретический блок (составление прогноза коррекционной деятельности, разработка психологических рекомендаций, памяток и брошюр для сотрудников, специалистов учреждения и получателей социальных услуг).
Цель: профилактика и коррекция нарушений познавательных процессов, коммуникативных навыков и эмоционально-личностной сферы у лиц с когнитивными нарушениями посредством профилактической и коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
1)Поддержание и развитие когнитивных (познавательных) процессов: память, внимание, мышление;
2)Развитие тонкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации;
3)Развитие коммуникативной сферы, интеграция индивида (восстановление) в социум;
4)Повышение эмоционального тонуса, психической активности;
5)Снятие эмоционального напряжения, связанного с социальной тревожностью;
6)Развитие мотивации активной самостоятельной познавательной деятельности;
7)Активизация творческой активности участников программы.
Стоимость реализации: до 15.000 рублей.
Необходимые ресурсы:
Расходные материалы и канцелярия: бумага, краски, маркеры, ручки, карандаши, пластилин, глина, тесто, ткани, клей, ластики, мел и др.
Материалы для творчества и рукоделия: бисер, нитки, бросовый материал (листья, семена, ветки, камни, песок, пластиковые сосуды и т.д.).
Орг.техника: ПК, принтер, ламинатор, демонстрационный экран, колонки
Когнитивная сфера: активизация словесно-логического, творческого, пространственного наглядно-действенного мышления; улучшение показателей кратковременной и отсроченной, зрительной и слуховой видов памяти; увеличение объема активного целенаправленного зрительного и слухового внимания, улучшение показателей распределения и концентрации внимания; повышение уровня ловкости, зрительно-моторного контроля, точности мелких координированных движений.
Эмоционально-волевая сфера:
Коммуникативная сфера:
Социальное сфера:
формирование личностной ориентации и способностей осознания и переживания успехи-неуспехи, результаты деятельности; проекция общественных взаимодействий; развитие социальных норм поведения; развитие умения переносить освоенные навыки в незнакомую ситуацию; формирование и развитие творческих способностей и самосознания, самоконтроля, способности адекватного отношения к себе и окружающим; предотвращение самоизоляции, одиночества; развитие умения взаимодействовать в группе; формирование навыка анализировать причины межличностных конфликтов и самостоятельной их регуляции.
1. Изучение особенностей дефекта получателей социальных услуг и групп риска когнитивных нарушений.
2. Изучение и подбор специальной, научной, коррекционной литературы и пособий.
3. Разработка программы.
4. Приобретение необходимых ресурсов и оборудования.
5. Реализация программы.