учреждение социального обслуживания семьи с детьми
Ленинск-Кузнецкий городской округ
Цель:
Задачи:
1. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение выразить своё и оказать помощь в преодолении негативных переживаний.
2. Повышать самооценку воспитанников за счёт снижения уровня тревожности и эмоционального напряжения.
3. Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей для создания доверительных отношений в семье.
4. Развивать творческие способности: активное воображение, любопытство, индивидуальность.
Механика:
Данный проект прошёл реализацию в отделении дневного пребывания. На основе комплекса методов диагностики, индивидуальных консультаций и бесед была определена семейная группа - 4 родителя и 7 детей в возрасте 6-8 лет, с высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой. Занятия проходили 2 раза в неделю по 30 мин. (индивидуально, сиблингами, совместно родители-дети) с использованием техники рисования на воде Эбру.
Стоимость реализации: 20 000 рублей
Материально-технические ресурсы: наборы для рисования на воде «Эбру», альбомы, бумажные полотенца.
Кадровые ресурсы: психолог
Количественный:
Повторная диагностика (тест тревожности Р. Темпл, М. Дорки, тест «Моя семья», методика «Лесенка») показала снижение тревоги, страхов, замкнутости на 75%
Качественный:
Быстрая адаптация в группе в результате благоприятного микроклимата.
Снижение тревоги, страхов, замкнутости, повышение самооценки.
Улучшение внутрисемейных отношений, в результате совместной деятельности и общения.
Раскрытие художественных способностей детей, через овладение техникой рисования на воде Эбру.
Организация выставки юных художников «Искусство облаков». Оформление альбомов участников «Облака и ветер»
Срок реализации: 1 месяц (краткосрочный).
Подготовительный этап:
1. Определение группы с помощью диагностики уровня тревожности, самооценки детей. В качестве основных методов диагностики используются: тест тревожности Р. Темпл и М. Дорки , тест «Моя семья», методика «Лесенка».
Проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми о внутрисемейных отношениях.
Составление плана работы с детьми и родителями.
II. Основной этап:
Ознакомительный блок. Проведение занятий на знакомство между психологом и подгруппой детей, с целью установления контакта и создание у детей положительного эмоционального настроя на сотрудничество.
Основной блок (включает 8 занятий). История возникновения неизведанной планеты «ЭБРУ», Знакомство с техникой рисования красками на воде, Индивидуальное рисование (5 занятий), Совместное творчество ребёнка и родителя.
Итоговый этап:
Выставка работ участников «Искусство облаков».
Оформление альбомов юных художников «Облака и ветер».
3. Анализ реабилитации с помощью диагностики: теста тревожности Р. Темпл и М. Дорки, теста «Моя семья», методики «Лесенка».
Публикация результатов.