База практик социального обслуживания Кузбасса

Маленькие дети на большой планете ЭБРУ

Название практики:

"Маленькие дети на большой планете ЭБРУ"

Организатор:

Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Сайт: https://radugalk.ru/

Тип учреждения:

учреждение социального обслуживания семьи с детьми

Целевая группа:

семьи с детьми

Тематическое направление:

"Забота, уход, профилактика"

География:

Ленинск-Кузнецкий городской округ

Описание:

Цель: 

  • Стабилизация эмоционального состояния (снятие тревожности и повышение самооценки) и раскрытие творческих способностей детей, через овладение техникой рисования на воде – ЭБРУ.

Задачи:

1. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение выразить своё и оказать помощь в преодолении негативных переживаний.

2. Повышать самооценку воспитанников за счёт снижения уровня тревожности и эмоционального напряжения.

3. Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей для создания доверительных отношений в семье.

4. Развивать творческие способности: активное воображение, любопытство, индивидуальность.

Механика: 

 Данный проект прошёл реализацию в отделении дневного пребывания. На основе комплекса методов диагностики, индивидуальных консультаций и бесед была определена семейная группа - 4 родителя и 7 детей в возрасте 6-8 лет, с высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой. Занятия проходили 2 раза в неделю по 30 мин. (индивидуально, сиблингами, совместно родители-дети) с использованием техники рисования на воде Эбру.

Ресурсы:

Стоимость реализации: 20 000 рублей

Материально-технические ресурсы: наборы для рисования на воде «Эбру», альбомы, бумажные полотенца.

Кадровые ресурсы: психолог

Результат:

Количественный:  

Повторная диагностика (тест тревожности Р. Темпл, М. Дорки, тест «Моя семья», методика «Лесенка») показала снижение тревоги, страхов, замкнутости на 75%

Качественный:

Быстрая адаптация в группе в результате благоприятного микроклимата.

Снижение тревоги, страхов, замкнутости, повышение самооценки.

Улучшение внутрисемейных отношений, в результате совместной деятельности и общения.

Раскрытие художественных способностей детей, через овладение техникой рисования на воде Эбру.

Организация выставки юных художников «Искусство облаков». Оформление альбомов участников «Облака и ветер»

Этапы внедрения:

Срок реализации: 1 месяц (краткосрочный).

Подготовительный этап:

1. Определение группы с помощью диагностики уровня тревожности, самооценки детей. В качестве основных методов диагностики используются: тест тревожности Р. Темпл и М. Дорки , тест «Моя семья», методика «Лесенка».

Проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми о внутрисемейных отношениях.

Составление плана работы с детьми и родителями.

II. Основной этап:

Ознакомительный блок. Проведение занятий на знакомство между психологом и подгруппой детей, с целью установления контакта и создание у детей положительного эмоционального настроя на сотрудничество.

Основной блок (включает 8 занятий). История возникновения неизведанной планеты «ЭБРУ», Знакомство с техникой рисования красками на воде, Индивидуальное рисование (5 занятий), Совместное творчество ребёнка и родителя.

Итоговый этап:

Выставка работ участников «Искусство облаков».

Оформление альбомов юных художников «Облака и ветер».

3. Анализ реабилитации с помощью диагностики: теста тревожности Р. Темпл и М. Дорки, теста «Моя семья», методики «Лесенка».

Публикация результатов.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть