База практик социального обслуживания Кузбасса

Внедрение технологии развивающего ухода за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии 

Название проекта:

"Внедрение технологии развивающего ухода за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната"

Организатор:

ГБУ «Юргинский детский дом-интернат с ментальными нарушениями»

Тип учреждения:

учреждение стационарного социального обслуживания

Целевая группа

дети с ограниченными возможностями здоровья

Тематическое направление:

Забота, уход, профилактика"

Срок подготовки:

от 3 месяцев

Охват практики:

20 человек

Формат финансирования:

бюджетные и привлеченные средства

География:

Кемеровская область- Кузбасс, Юргинский городской округ, г. Юрга

Место реализации:

 г. Юрга

Описание:

Цель: повышение качества жизни детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и формирование навыков альтернативной и дополнительной коммуникации путем внедрения технологий развивающего ухода и реализации индивидуальных программ

Задачи:

1. Создание условий для эффективной реализации проекта и внедрения технологий развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

2. Внедрение эффективных технологий развивающего ухода и способов альтернативной дополнительной коммуникации в процесс комплексной реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

3. Анализ результатов проекта и тиражирование успешного опыта внедрения технологий развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в стационарном учреждении

Механика:

Комплексная реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития через индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами различной направленности с учетом особых потребностей ребенка.

Развивающий уход был ориентирован на увеличение собственной активности ребёнка, разнообразие тактильных ощущений по средствам организации занятий с инструктором по физкультуре, проведения массажных сеансов, использовалось контактная терапия «Дорожка из тактильных модулей», внедрением новейшего реабилитационного оборудования, такого как сенсорно-динамический зал «Дом совы» и многое др.

Обучение навыкам дополнительной альтернативной коммуникации детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Все проводимые занятия проводились с целью последующего сокращения помощи со стороны персонала и родственников, а также на повышение качества жизни в целом.

Одной из особенностей работы в рамках данного проекта- это привлечение волонтеров к уходу за детьми с ментальными нарушениями, по средствам совместных прогулок, экскурсий, культурно-досуговых мероприятий, тем самым расширяя и обогащая социально-коммуникативный круг наших воспитанников. 

Ресурсы:

Стоимость реализации:

Материально-технические ресурсы:

  • здание и помещения учреждения;
  • микроавтобус, мультимедийное оборудование, игровое-реабилитационное
  • оборудование;
  • сенсорная комната психологической разгрузки;
  • сенсорно-динамический зал «Дом совы»;

Кадровые ресурсы:

  • директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог,
  • логопеды, воспитатели, младшая медицинская сестра(массажист), инструктор по
  • физической культуре, педагог дополнительного образования

Результат:

Качественный:

  • Стимуляция к вставанию, ходьба с поддержкой– 15%;
  • Самостоятельная ходьба – 10% ;
  • Действия по подражанию – 95% ;
  • Реагирование на речевые сигналы, действие со звучащими предметами – 90%;
  • Удерживание, захватывание разных предметов – 100% ;
  • Выполнение имитационных и практических действий по самообслуживанию и бытовым навыкам (умывание, чистка зубов, прием пищи) – 75%.

Количественный:

  • 35 проведено групповых и индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей);
  • 27 специалистов учреждения прошли повышение квалификации и научились помогать детям в
  • освоении эффективных методик и технологий развивающего ухода за детьми с тяжелыми
  • множественными нарушениями в развитии;
  • 22 занятия (мастер-классы, семинары, круглые столы) проведено с сотрудниками учреждения с целью
  • повышения уровня профессиональных знаний и умений;
  • 1920 занятий по психологической коррекции с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в
  • развитии;
  • 1920 занятий по формированию навыком альтернативной и дополнительной коммуникации с детьми с тяжелыми
  • множественными нарушениями в развитии;
  • 2880 занятий по развитие бытовых навыков, самообслуживания и двигательной активности с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

Этапы внедрения:

Срок реализации: 1 год

Этапы

1.Подготовительный этап

данный этап включает в себя деятельность по организации команды проекта и разработке основных мероприятий, а также определение целевой аудитории.

2.Основной этап

внедрение технологии развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии;

осуществление деятельности по оказанию комплекса социальных услуг с применением средств дополнительной альтернативной коммуникации.

3. Завершающий этап

  • срезовый анализ психосоматического состояния, развития навыков дополнительной альтернативной коммуникации, развития навыков самообслуживания, двигательной активности получателей комплекса социальных услуг;
  • при необходимости коррекция индивидуального плана ухода.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть